Мотоцикл. Хобби пчеловода.

Давным-давно мой дедушка купил мотоцикл ИЖ Юпитер 3 1974 года выпуска. Каждый год дедушка регулярно проходил техосмотр, следил за мотоциклом, ездил на нем за грибами и в сад. Шли годы и десятилетия, а мотоцикл все так же шустро бегал. Вначале 2000-ых дедушка не смог ездить на мотоцикле – начали болеть руки. Мотоцикл запарковался в гараже, весной он уже не потрескивал двигателем, а просто стоял в гараже, покрываясь, каждый год, все новым и новым слоем пыли. В это время я работал в Москве, и мне было совсем не до мотоцикла. И вот этим летом руки добрались до ИЖа, может быть, руки бы и не добрались, и мотоцикл продолжил бы стоять в гараже дальше, но в гараж не помещались Жигули, и было решено увезти мотоцикл на прицепе в деревню.

Об устройстве и, тем более, о вождении мотоцикла у меня были весьма смутные представления. Дляпроведения ликбеза по устройству и нажиманию чего можно и чего нельзя пригласил друга Ивана, на все руки мастера гаражных малярно-костоправных дел. Выкатили мотоцикл из гаража, залили бензин поставили новый аккумулятор от компьютерного бесперебойника. Иван чего там понажимал, откинул заводилку – раз пинок, два пинок, три — двигатель заработал!!! Выхлопные труды задымили, клубы дыма выбрасывали отложения, накопившиеся за годы простоя. Иван прокатился по гаражам пару кругов, теперь настал мой черед. Краткий инструктаж, что и где включается – переключается. Мотоцикл завел, уселся в седло, дал газу –мгновенный отклик двигателя, чувствуется сразу по звуку. Отпустил сцепление – все очень не привычно, совсем не так, как на машине; хорошо, что есть люлька, она обеспечивает устойчивость, — двигатель взревел и мотоцикл поехал! Переключился на вторую — еду дальше, дорога заканчивается – надо поворачивать. Поворачиваю – руль не поворачивается, пытаюсь еще раз, но с большим усилием – мотоцикл нехотя закладывает дугу. Стремительно приближаются ворота чужого гаража, а я все поворачиваю, разъезжаюсь с воротами в сантиметров 50. Каким-то образом остановился у своего гаража. Боевое крещение состоялось, с чем меня поздравили Иван и Никита, мой приятель. Желание прокатиться, у меня в этот вечер больше не появлялось.

Иван, принялся руководить действиями по расцеплению люльки. Как только люлька отошла и мотоцикл из трехколесного превратился в двухколесный малоустойчивый аппарат, Иван сразу его оседлал и начал кататься по гаражам с чрезвычайно довольным лицом, которое бывает у взрослых людей, когда они вдруг возвращаются к увлечениям своей юности. Мотоцикл обкатали, к всеобщему удивлению он едет и едет хорошо! Мотоцикл закатили на прицеп, увязали веревками и поставили в гараже. С утра мы с Никитой зацепили прицеп и поехали в деревню. Пока ехали по городу ловили на любопытные взгляды прохожих, устремленные на раритет.

В деревне благополучно выгрузили мотоцикл, поставили до вечера, и я поехал на пасеку заниматься пчелами. День тянулся очень долго, хотелось быстрей оседлать железного коня. И вот вечер! Выкатываю мотоцикл на дорогу, начинаю заводить, мотоцикл не заводится – залил свечи. Свечи вывернул, протер и завел. Уселся в седле, сцепление – передача – газ, мотоцикл глохнет. Попытка номер два – мотоцикл сорвался с места и вот уже движок ревет – пора включать вторую. Медленно прохожу первый поворот – без люльки намного проще заправлять его в поворот. Весь вечер катался по деревне кругами. Уже освоил третью передачу, но все равно не привычно – сцепление и газ на руле, передача – педаль, а тормоза целых два. К тому же страшно – понимаешь, что дорога одна ошибка и ты на дороге. До этого ездил на одиночке пассажиром в горах Кавказа – ощущения непередаваемые. На следующий день с утра поехал на стадион и тренировался маневрированию, так что бы ездить на пасеку необходимо хорошо маневрировать, у меня там мостик с шириной колеи сантиметров 50, а под мостиком ручей, и крайне не хотелось бы в него упасть на мотоцикле. Перед поездкой на пасеку решил прокатить Отца. Выехали за деревню на дорогу в район, прокатилась по прямой, пора разворачиваться; слегка нажимаю на задний тормоз и пережимаю передний – мы падаем, мотоцикл падает чуток сзади. Хорошо, что скорость была небольшая, меня спасли брызговики и штаны, а Отец ободрал ноги – был в шортах и ушиб грудину. Естественно я выслушал море критики в свой адрес, после чего доехали до дома и я отбыл на пасеку. Теперь, если мне на пасеку ничего не надо везти, стал ездить к пчелам на мотоцикле, так же стал ездить купаться на реку, освоил подъемы в гору, повороты на скорости. Повороты на большой скорости проходить сложнее, чем на машине – требуются бОльший радиус, чтобы вписаться в поворот.

Через пару недель в следующую поездку в город взял у деда инструкцию к мотоциклу. И вот что в ней написано «Элегантность и целесообразность формы, двухцветная окраска и широкое использование декоративных покрытий оставляют приятное впечатление от внешнего вида мотоцикла». И он на самом деле хорош.

Сделал дальний выезд на мотоцикле за 35 километров в гости к знакомому пчеловоду. Дорога там посерьезней, чем на пасеку спуски-подъемы круче. Один раз зевнул и не переключил вовремя передачу – мотоцикл не взял подъем. Развернулся, скатился с горы, завел и взял подъем. Спуск тоже опасный – немного пропустил момент и вот жмешь на все тормоза, едешь на передаче, а он разгоняется, а там поворот! Жмешь сильнее – вваливаешься в поворот. Адреналин! Руки мокрые и спина мокрые от пота. Дорога в район отсыпана крупной галькой и мотоцикл, если превысить скорость на спуске, начинает плыть – скользить, а не ехать. Но вот прямой участок дороги и рука крутит гашетку газа на себя; мгновенье – пяткой по коробке – третья, еще пару секунд – четвертая, и мы летим по алтайским просторам . Взгляд на спидометр – 75 км в час, взгляд назад – две тоненькие струйки дыма очерчивают траекторию. Чувство скорости, рокот мотора, любая дорога теперь по силам. Иногда вечером после трудного рабочего на пасеке, я завожу мотоцикл и еду кататься по полевым и лесным дорогам. Теперь можно проехать по любой дороге, и мы покатаемся! На следующее лето у нас есть определенные планы. А пока мотоцикл поставлен в сарай, он больше не пылится, он ждет. Ждет нового сезона, новых дорог новых сотен километров.

Комментариев к записи нет

Оставить комментарий:

Войти через loginza