Путешествие в Киев в 2011 году.

08:39, 24.03.2013

Комментировать(0)

Рубрики: Путешествия

Ехать или не ехать? Вот в чем вопрос. В отличие от предыдущих путешествий, перед тем как принять окончательное решение о поездке на Украину, я долго не мог определиться. Причиной моих раздумий были медовые дела в Москве, которые все никак не устраивались должным образом. Желание же посетить Украину возникло давно, но почему-то оно никак не осуществлялось раньше, хотя по Европейской части материка случалось путешествовать довольно часто. Наверное, я и в этот раз предпочел бы поездку к приятелям в Питер Киеву, если бы в Черкасской области, Геннадий — мастер на все руки не производил бы пасечные тележки — вещь в пчеловодном хозяйстве совершено необходимую; о которой долго я мечтал на пасеке таская фляги с медом и тяжеленные корпуса с медом.

За несколько дней до поездки, все еще терзаемый сомнениями, разместил на нашем форуме – bpclub.ru сообщение о поиске ночлега у киевских путешественников. В этот же день на объявление откликнулась киевская путешественница Леся и пригласила меня в гости. Все условия необходимые для путешествия сложились удачно, дело осталось за малым: собрать рюкзак и выйти из дома.

Дойдя от дома Виктора, моего друга, у которого я останавливаюсь в Москве, до МКАДа минут, оказалась на точке старта – самой обычной остановке. Из всех средств попадания из пункта А в пункт Б в этот раз я предпочел автостоп. Отбраковывав довольно большое количество предложений бомбил доехать до Киевского шоссе за деньги, застопил машину до развязки Киевского шоссе и МКАД. В этот раз почему-то никак не хотела попадаться машина, едущая далеко. Путь до границы сопровождался большим количеством машин подвозивших на относительно малое, по магистральным меркам, расстояние: Наро-Фоминск – 50 км от Москвы, Балабаново – 80 км, Калужский пост – 150 км, поворот на Юхнов – 160 км, развязка на Брянск – 340 км, таможня — 500 км. Несмотря на большое количество пересадок и резко уменьшившийся за Калугой поток машин – трафик, я передвигался довольно быстро и нигде не зависал больше 10-20 минут.

С поворота на Юхнов до Брянска ехал с водителем, который впервые повозил автостощика и поэтому хотел узнать поподробней про то, что же такое автостоп? Как многие знают, автостоп – бесплатное передвижение на попутном транспорте. В моем понимание автостоп это удобный и быстрый способ путешествий позволяющий, увидеть больше и узнать больше интересного, чем за время то же время проведенное в обществом транспорте. Главные источник информации – водитель, который может рассказать что-то интересное о тех местах, в которых проходит маршрут. Часто происходит интересная беседа на темы не связанные с путешествиями. Удобство передвижения автостопом в независимости от наличия билетов, в любой момент времени можно изменить маршрут или сделать остановку, к тому же автостопом можно попасть практически в любую точку страны, где есть автомобильная дорога. Несколько лет назад, когда я работал в Москве на частную фирму, за неделю до праздников оглашали график работы и отдыха в праздничные дни. Естественно, за неделю до праздников купить билеты по приемлемым ценам было не возможно. Вот тогда и проявлялись все преимущества автостопа. Конечно, автостоп более опасный способ путешествовать, чем общественный транспорт или личный автомобиль. Путешественник, решивший в первый раз поехать автостопом, обязан проанализировать, и взвесить все плюсы и минусы такого путешествия. Автостопщики, как и все люди, разные поэтому водитель, подвозящий автостопщика тоже идет на определенный риск. Иногда бывает, что под видом путешственников-автостопщиков шатаются хиппи-алкоголики, бродяги и прочие неприятные личности бомжеватого вида, которых даже я никогда не подвезу. Но в основном автостопщики весьма позитивные люди, с которыми приятно общаться.

С Брянска до границы меня довез украинец, ехавший на Украину из Москвы с единственной целью: пересечь границу и вернуться обратно, с новой миграционной картой. По действующему законодательству граждане Украины стран могут находиться в России не более 90 дней. Для дальнейшего законного пребывания в России требуется оформление документов, зачастую сопровождающие большими временными и финансовыми затратами, чем поездка до границы и обратно, поэтому гораздо проще пересечь границу и вернуться обратно с новой миграционной картой. Вот и «путешествуют» граждане стран СНГ 4 раза в год до границы и обратно.

Проблем с прохождением российской таможни не было, однако на Украинской таможне возникли несколько трудностей связанных с заполнением миграционной карты: комментарии к полям для заполнения были сделаны на английском и украинском языке.

Сотрудник таможни предложил свою помощь в заполнении карты с тем условием, что я проявлю щедрость и дам ему денег на пиво! Так же он мекнул, что самостоятельное заполнение карты будет происходить очень долго и много раз. Такое предложение застало меня врасплох, на несколько секунд я даже потерял дар речи и, прейдя в себя, задал «глупый вопрос»: «Вы денег хотите?» Таможенник ответил молчаливым протягивание карты и недовольным видом. Карту заполнил сам с третей попытки, но без ошибок все равно не обошлось. Перепутав графы «фамилия принимающего человека» и «адрес принимающего человека», назвал фамилией Леси улицу в самой столицы Украины, а когда приступил к заполнению поля адрес, понял, что ошибся. «Наверное, Леся не будет сильно против», – подумал я и вписал в поле фамилия улицу, где я буду жить, все это дело я скрепил именной подписью и со спокойной душой отдал таможеннику. Он так же со спокойной душой, точнее, по всей видимости, с не очень спокойной после отказа профинансировать покупку пива, принял этот листок. С титаническими усилиями, медленно шлепая двумя распухшими, от доброты иных лиц, пальцами по клавиатуре, таможенник внес данные в компьютер. Таможня дает добро, поскрипывая зубами.

Сразу за пограничным пунктом начинается приграничная жизнь, весьма кстати специфическая: тетки предлагают поменять валюту, таксисты подвезти, автомобилистам предлагают купить Грин карту – страховку. В общем, сервис процветает. Большее всего мое внимание привлекла очередь грузовиков – колейка, простирающаяся до самого горизонта километра на 3-4, а потом уходящая за горизонт. Каждые минут 30-40 на таможню запускали несколько грузовиков и вся колейка запускала двигатели и приближалась к заветному шлагбауму на несколько метров, чтобы какой-то другой таможенник с такими же пухлыми пальцами пошлепал пальцами по клавиатуре, пожаловался на жизнь, и дал, а может быть и взял добро.

 

Все складывалось благополучно, выйдя из дома Виктора в 10 часов, я к 18 часам по Москве или к 17 по украинскому времени я уже прошел границу. Настроение было отличное и весьма позитивное. Выбрав позицию для автостопа в некотором удалении от менял и таксистов, сразу взял быка за рога и начал стопить. Трафик был практически никакой: интервал между легковушками был минут 5-10, между грузовиками еще больше – минут 20-40. Ситуацию спасало то, что машины, как правило, выезжали группами. Большинство фур сразу после границы поворачивали на стоянку ночевать. Наблюдая, как приближается ночь и уменьшается и без того скудный трафик, я понимал – у меня есть все шансы зависнуть тут надолго. Постепенно мое позитивное и оптимистическое настроение стало переходить в нейтральное.

К не очень жизнерадостной палитре эмоций добавилось постепенно усиливающееся чувство голода – обед и он же завтрак, правда, довольно плотный был в кафе перед развязкой на Брянск. Прошло еще два часа, а все попытки застопить машину были тщетны. Необходимо было сделать перерыв. Разменяв у менял 200 рублей, пошел в кафе. На самом деле это заведение о очень большой натяжкой можно было назвать кафе, скорее это была пивнушка-рюмочная, где после прохождения таможни дальнобойщик снимают стресс. Кафе располагалось в бытовке, интерьер был представлен двумя столами, за которыми сидели мужики и пили водку, везде где, было свободное пространство, стояли упаковки с пивом и закуской для пива. Невзирая на всю убогость это заведения, торговля шла бойко – в кафе была очередь. Цены явно не соответствовали уровню обслуживания. Опасаясь получить пищевое отравление, я не стал рисковать и дегустировать местную «украинскую кухню» и ограничился покупкой упаковки семечек и пары сникерсов.

После посещения кафе прошел еще час, а все зависал на трассе. Вероятность уехать и дальше будут уменьшаться: ночью застопить машину всегда сложнее, а иногда шансы уехать в ночь равны нулю. Как часто бывает в таких случаях, совершенно неожиданно остановилась машина — микроавтобус. Мне повезло вдвойне, поскольку в автобусе ехали путешественники и ехали они во Львов через Киев. За разговорами о путешествиях, о жизни 350 км до Киева пролетели быстро.

В Киев мы въехали уже глубокой ночью, Первое яркое впечатление — вымощенные брусчаткой улицы в историческом центре. Едешь по ним на машине, как на карете. Сидеть на вокзале и ждать открытия метро мне показалось занятием весьма не увлекательным. Сдав рюкзак в камеру хранения, я отправился на прогулку по ночному Киеву, в ходе которой прогулялся по Крещатику — главной улице Киева, посетил Майдан, и просто поверхностно ознакомился с исторической частью города. Ночная жизнь в Киеве практически отсутствует: найти круглосуточный магазин или обменник – весьма не тривиальная задача. Архитектура Киева впечатляет своим стилем. Балконы, окна, карнизы изобилуют элементами декора. Киевское барокко прекрасно! По-итальянски барокко означает излишества.

 

На моей же взгляд это скорее архитектурные изыски орнаментов, создающие дух города. Выйдя на Крещатик, оказываешься в другой эпохе — здесь преобладают задания, построенные в советское время. Такое ощущение, что главная улица противоречит духу архитектуры Киева. На этой широченной улице, где здания облицованы грантом, ощущаешь себя не уютно. Украина в 2012 будет принимать чемпионат Европы по футболу, об этом напоминает установленное на задании Рады электронное табло с обратным отсчетном времени до старта чемпионата. Прогулявшись по Крещатику, нашел обменник с приемлемым курсом и не нашел салона связи, работающего 24 часа. До открытия метро оставалось чуть больше часа – пора возвращаться на вокал, забирать рюкзак из камеры хранения и ехать в гости к Лесе.

После почти 24 часов бодрствования ужасно хотелось спать, поэтому весь день потрачен на сон.

В последующие дни я съездил на поезде за пасечной тележкой в город Каменка, Черкасской области и более детально познакомился с Киевом.

Общие впечатления от Украины.
Экономика и финансы. Как известно, во времена СССР Украина была важнейшим промышленным центром, в котором выпускалась как высокотехнологичная продукция, так и продукция для последующей переработки. В Донбасском регионе, где расположены запасы угля были построены мощнейшие металлургические комбинаты. С распадом СССР распался и рынок сбыта продукции. Сейчас многие предприятия закрыты или работают на грани рентабельности. Наметившиеся в конце 90-ых и начале 2000-ых увеличение объемов производства в 2008 обернулось резким падением, вызванным кризом. Население Украины ощутило неблагоприятные последствия кризиса гораздо сильнее, чем в России: украинские банки не производили выдачу сбережений по вкладам, гривна подешевела к доллару два раза. У меня сложилось впечатление, что жители Украины находятся в ситуации «дали независимость — крутись как хочешь». Западная Украина и Крым пытается выживать за счет туристов, центральная – за счет сельского хозяйства, восточная — за счет металлургии, благо Евросоюз по заниженным ценам пока еще покупает металл. Пенсии на Украине в рублевом эквиваленте 3000-4000 рублей, зарплата, считающееся нормальной в Киеве – 9000-10000 рублей, до кризиса размер заработной платы был гораздо выше. Если принять во внимание девальвацию гривны, у большинства населения уровень жизни упал в 3-4 раза. Цены на бензин очень высокие: литр 92-ого стоит 37 рублей. Интересно, почему у нас бензин на дешевле, а цены на проезд гораздо выше? Неужели издержки перевозчиков в России настолько велики, что даже существенная разница цен на топливо не дает снизить тарифы. Аренда однокомнатной квартиры в Киеве – 9000 рублей в месяц. Стоимость продуктов чуть ниже, чем в Алтайском крае.

Если рассматривать Украину с точки зрения путешественника, можно отметить ряд положительных моментов: цены на транспорт и питание в точках общепита приятно радуют. Метро в Киеве — 8.5 рублей, проезд по Киеву на автобусе в зависимости от маршрута от 7 до 12 рублей, в среднем 10 рублей. Стоимость проезда на поезде только по Украине весьма демократична: билет в плацкартном вагоне из Киев в Крым (Севастополь) обойдется всего в 450 рублей – расстояние 900 км. Средний счет в кафе от 150 до 250 рублей в зависимости от аппетита и престижности кафе.

В ощущениях дается, что Украина за 20 лет независимости превратилась в государство, где чувствуешь себя иностранцем. Это проявляется в мелочах: обслуживание в магазинах, рекламные вывески, или, например, в метро, где голос, объявляющий остановки, просит быть пассажиров ласковыми – вежливыми по-русски. Такая просьба взывает улыбку и осознание, что «моя твоя не понимать». Единения с украинским народом на почве общей истории у меня как-то не возникло. За 20 лет мы поняли, что Украина – это не часть России, а украинцы идентифицировали себя как нацию и теперь думают на Украинском, а раньше на нем только разговаривали. Язык по умолчанию в большинстве случаев украинский, часть молодежи уже по-русски не разговаривает.

Политические страсти по-прежнему кипят в Украине. На Крещатике стоят два палаточных лагеря: один – против Тимошенко, другой – за. Днем, проходя мимо я слышал как под украинские песни и почему-то на русском объясняли по чему Тимошенко плохая и почему ей следует посадить.

Украина с момента распада СССР до кризиса всеми правда и не правдами стремилась присоединиться к прогрессивной Европе но сделать этого не удавалось. Видеть у себя на улицах миллионы трудовых эмигрантов старушке Европе не очень хотелось, еще меньше хотелось обеспечивать население Украины — 45,5 миллионов человек только за факт создание демократических институтов. Еврозона обещала Украине светлое будущее и покупала украинский метал, выделяла кредиты ну в общем была мысленно с народом Украины. Правительство Украины, желая дистанцироваться от России и показать свою лояльность, Евросоюзу использовало все возможные средства, в том числе разыгрывало национальную карту. Кризис показал, что Евросоюз не может прокормить даже 10 миллионов греков. Такое чувство что Власть Украины после всех тщетных реверансов в сторону Евросюза, почувствовала себя немного обманутой, как наивный вкладчик МММ. Он как бы догадывался, что его могут обмануть, но, видя как другие коллеги по цеху – прибалты успешно въехали в зону Евро, захотел рискнуть, а тут не задача – денег на дивиденды больше не стало – касса закрылась. Теперь Украина устремила свой взор в сторону России. В России же у самой семеро по лавкам — 142 миллиона человек. Российская элита сейчас озабоченна, как прокормить саму себя на фоне нестабильных цен на нефть и не сходящемся бюджете при цене на нефть 100 долларов за баррель. Вот и оказалась Украина предоставлена сама себе. Готовя это материал, я прочитал ироничную историю про переименование улиц.

В 2007 году улица ул. Январского восстания, расположенная возле Киево-Печерской Лавры переименована в улицу Ивана Мазепы. Интересен тот факт, что гетман Мазепа был предан анафеме. В 2008 году улицу вновь переименовали в Лаврскую, именно так называлась она до революции 1917 года.

Ситуация с улицей напоминает анекдот «и снова здравствуйте»:

Приходит женщина в дорогой бутик. Ее на входе встречает молодой продавец, весь такой ухоженный.
– Здравствуйте! Я рад приветствовать вас в нашем магазине. У нас Вы можете купить практически все – от дамской сумочки до меховой шубы. В нашем магазине представлена продукция от ведущих производителей и модельеров. В нашем магазине продаются только эксклюзивные модели.
– Но у меня нет денег.
– А что ты сюда приперлась, дура? Пошла вон отсюда! Иди, проси милостыню и одежду покупай себе на развалах!
– Но у меня есть кредитная карточка.
– И снова здравствуйте!»

Так и живет Украина в затянувшемся выборе между Россией и Европой.

Все 5 дней, которые я находился в Киеве, были заняты многочисленными многокилометровыми прогулками по городу.

 

Католическая церковь

 

 

Памятник гетману Богдану Хмельницкому.

 

Мост через Днепр.

Время моего путешествия завершалось и, купив билет на поезд, на следующий день уже приехал в Москву.

Комментариев к записи нет

Оставить комментарий:

Войти через loginza